Наши впечатления от FIFA 18

Наши впечатления от FIFA 18

2017-09-26



Главная футбольная игра современности за год стала чуточку лучше. Но только чуточку.

Каждый год разработчики спортивных игр сталкиваются с одним и тем же челленджем — как продолжать удивлять свою собственную аудиторию. И если создатели шутеров или, например, ролевых игр могут полностью поменять игру, переместив события в другую временную эпоху или просто сменив декорации, то в спортивном жанре это провернуть нельзя. Футбол, хоккей, баскетбол и другие виды спорта почти не меняются десятилетиями, и сюрпризы тут исключены.

Поэтому у разработчиков остаётся, в общем, всего три варианта развития событий — либо улучшать игровой процесс, либо всё вокруг него, либо и то и другое. И в этой ежегодной гонке за глобальными обновлениями даже самым умелым не всегда удаётся выдержать правильный баланс. FIFA 18, к сожалению, несмотря на большие амбиции и опыт EA Sports, не по всем фронтам удалось превзойти свою предшественницу.

Игровой процесс — самое важное

Многие ненавистники футбольной игры от EA Sports каждый год ругают её примерно одинаково. Мол, разработчики совсем зажрались, не исправляют ошибки прошлого, только заставляют всё больше тратить денег на бустеры в Ultimate Team. Больше всего достается игровому процессу — сердцу любого спортивного симулятора — за его «простоту» и «аркадность». На самом деле, это дилетантский взгляд, и FIFA 18 прекрасно это доказывает. Пожалуй, наибольшее количество изменений в игре произошло именно на футбольном поле. 

EA Sports сильно переделала систему пасов, как низом, так и верхом. Виртуальные футболисты теперь быстрее передают мяч друг другу, меньше ошибаются. Из-за этого в FIFA 18 стало легче имитировать игру техничных клубов, которые любят играть в пас. Например, «Барселоны» или современного «Манчестер Сити» под руководством Гвардиолы. Кроссы с одного фланга на другой или в штрафную тоже стали более акцентированными и реалистичными. Мяч теперь не падает в штрафную, как бомба времён Второй мировой войны, а летит по закрученной «бекхэмовской» траектории. По первым матчам в FIFA 18стало понятно, что игроки стали охотнее играть навесами в штрафную, в отличии от последних выпусков.

Пасы ускорили игровой процесс, поэтому EA Sports должна была другими изменениями его замедлить, чтобы сохранить баланс. Под нож пошли финты и обводки. В отличие от FIFA 17 анимация дриблинга, ложных замахов и других трюков замедлилась. Если раньше какой-нибудь Роналду исполнял финт Зидана за доли секунды, то теперь в движениях даже самых юрких и миниатюрных футболистов появилась вальяжная тягучесть. Вечная комбинация клавиш RT+LT (Xbox One) или L2+R2 (PS4) тоже не всегда срабатывает — точно контролировать мяч теперь при помощи неё значительно сложнее. В общем, если вы в прошлых выпусках игнорировали командный футбол насколько это возможно, то, кажется, придется переучиваться. 

Ещё одно изменение — более сложный искусственный интеллект. То ли в EA Sports реально задумали сделать из FIFA настоящую киберспортивную дисциплину, то ли просто решили ещё раз испытать свою аудиторию на прочность. Сдвиги заметны и в обороне, и в атаке. В первом случае AI стал менее инициативен — защитники не так охотно просчитывают действия соперников и хуже держат линию, из-за чего нужно точнее управлять ими вручную (при помощи стиков на геймпаде). В атаке всё наоборот: нападающие и полузащитники стали охотнее комбинировать, больше двигаться и вообще путать защитников. Эти нюансы уже оценили опытные киберспортивные игроки, потому что именно из-за изменений в обороне в FIFA 18 стало играть сложнее. На деле же в поединках между «обычными» игроками это привело к резко возросшей результативности. Сыграть на ноль в FIFA 18 — это почти подвиг.



Читайте также